Скрипты для начинающих
Давным давно, в далекой далекой id-software был сделан Quake, и дабы приятно было всяким геймерам, придумали аксакалы консоль, которая закрывает пол-экрана и мешает играть. И стало геймерам муторно, и сказали они: “забьем мы на вашу кваку, и останетесь вы в глубоком поппинсе”. И стало стыдно мудрецам, и добавили они в консоль буковки и циферки всякие и сказали геймерам: “Се - язык! Специально для кваки сделаный. Кто поймет язык этот великий, сможет управление свое менять не выходя из игры и фишки умные лепить, которые неизвестны доселе были геймерам, меняющим управление в глупом и непрогрессивном меню “Controls”. И возрадовались геймеры, и признали кваку игрой. Много килобайт утекло с тех пор. Появились у кваки дети, внуки и соседи по комнате, но до сих пор у всех них можно забить верхнюю половину экрана странными букивками и цифирками.
Итак, что же такое autoexec.cfg и config.cfg. Это те самые файлики, где хранятся ваши настройки. Конфиг, это место, где обитают бинды, а автоэкзек, жилище алиасов. Bind - это команда, приклеивающая к какой нибудь кнопке определенное действие, например bind “ctrl” “drop” приклеивает к кнопке CTRL функцию “выбросить оружие”.
Alias - родной брат макроса, то есть приклеивает к какой-нить команде ряд определенных действий, например alias awp "buy; menuselect 4; menuselect 6; buyammo1; menuselect 0;" создает команду awp, при исполнении которой открывается меню покупки, выбирается раздел 4 (винтовки), затем раздел 6 (сама АВП), покупается один комплект патронов и выходится из меню покупки. Теперь, введя в конфиге команду bind "f7" awp, вы получаете на клавише F7 полный цикл приобредения снайперки.
Есть еще в конфиге куча команд, отражающих разные игровые параметры, но это тема отдельного разговора. Приведу лишь пару примеров:
zoom_sensitivity_ratio "0.700" - разная чувствительность мыши с/без приближения. В данном случае чувствительность мыши в режиме приближения составляет 0,7 от обычной.
scr_conspeed 9999 - скорость выпадания консоли (в данном случае безумно высокая)
sv_gravity - 800 гравитация в игре. (в данном случае стандартная)
Что бы узнать значения той или иной переменной, надо просто вписать ее в консоли (т.е. просто sv_gravity выдаст вам значение этой переменной). Естественно, часть команд работают только на сервере (например та-же гравитация или всеми любимый kick).
При создании своих автоэкзека и конфига, важно знать, что-же с ними происходит. Когда вы подключаетесь к серваку, загружается сначала автоэкзек, а потом конфиг, который обнуляет все бинды командой Unbundall (в начале конфига), а потом переназначает управление. Таким образом, использование команды bind в autoexec.cfg чревато тем, что этот бинд не будет работать. Решить эту проблему можно несколькими путями:
1. Удалить нахрен unbindall в конфиге. На компах, которыми пользуются несколько чело не рекомендую, дабы не получилась петрушка.
2. Сразу после unbindall вписать exec autoexec.cfg, эта команда выполнит автоэкзек еще раз.
3. Не пользоватся биндами в автоэкзеке, возьмем к примеру алиас для включения/выключения радара:
autoexec.cfg
alias radaron "+showradar; bind KEY radaroff"
alias radaroff "-showradar; bind KEY radaron"
bind "KEY" "radaroff"
эта подпрограмма как раз работать и не будет, т.к. есть бинды. А вот эта программа
autoexec.cfg
alias radaron "+showradar; alias radar radaroff"
alias radaroff "-showradar; alias radar radaron"
radaron
config.cfg
bind "KEY" "radar"
будет, т.к. в автоэкзеке биндами и не пахнет. Кстати, дабы не возникла петрушка в конфигах, можно использовать «//». Это обыкновенный REM, так что строчку
// Клинтон дурак
ни автоэкзек ни конфиг читать не будут.
Если вы обратили внимание, то к некоторым командам вначале приставляется + и -. Это означает начало и конец определенного действия. Т.е. bind TAB +showscores позволяет при нажатии табуляции начлюдать результаты игры, пока кнопка нажата. При отпускании кнопки результаты исчезают. И, т.к. при создании алиасов вы заменяете одной клавишей кучу телодвижении, то помните, среди них (телодвижений) есть как нажатия на кнопки, так и «отжатия».
Далее: при жутком дефиците окружающих левую руку клавиш можно использовать так-называемые «метабинды»
alias F2slot "buymp5"
alias +hold "alias F2slot buytmp"
alias -hold "alias F2slot buymp5"
alias buymp5 "buy; menuselect 3; menuselect 1"
alias buytmp "buy; menuselect 3; menuselect 2"
bind "F2" "F2slot"
bind "SHIFT" "+hold"
То есть, при нажатии на F2 вы покупаете MP5, а при нажатии SHIFT+F2, вы покупаете ТМР.
Покупка оружия
bind "f8" Para
alias Para "buy; menuselect 5; menuselect 1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; menuselect 0;"
bind "f7" awp
alias awp "buy; menuselect 4; menuselect 6; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; menuselect 0;"
bind "f3" gren
alias gren "buy; menuselect 8; menuselect 4; menuselect 0;"
bind "f6" m4
alias m4 "buy; menuselect 4; menuselect 3; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1 exitmenu;"
bind "f4" vest
alias vest "buy; menuselect 8; menuselect 2;"
bind "f5" cammando
alias cammando "buy; menuselect 4; menuselect 2; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1;"
bind "ins" p90
alias p90 "buy; menuselect 3; menuselect 3; buyammo1; buyammo1; buyammo1;"
bind "del" p228
alias p228 "buy; menuselect 1; menuselect 4; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2;"
Быстрое переключение оружия На "2" висят пистолеты
alias secondary "slot2; +attack; wait; wait; -attack"
bind 2 secondary
Пьяный ежик
bind "ALT" "+STARTRUN"
alias +STARTRUN "bind w DRUNKRUN"
alias -STARTRUN "bind w +forward"
alias DRUNKRUN "weapon_knife; wait; +attack; wait; -attack; fw; wait; lw; wait; fw; wait; rw; wait; jp; wait; dk; wait; lw; wait; bw; wait; rw; wait; fw; wait; jp; wait; fw; wait; lw; wait; dk; wait; fw; wait; jp; wait; rw; wait; fw"
alias fw "+forward; wait; wait; wait; -forward"
alias bw "+back; wait; -back"
alias lw "+moveleft; wait; wait; -moveleft"
alias rw "+moveright; wait; wait; -moveright"
alias jp "+jump; wait; -jump"
alias dk "+duck; wait; -duck"
bind "ALT" "+STARTRUN"
alias +STARTRUN "bind w +DRUNKRUN"
Подпрыгнул / присел
alias +jd "+jump;wait;+duck"
alias -jd "-jump;wait;-duck"
Источник: http://www.clanthe.net.ru/ Такой вид скриптов используется чаще всего для изменения настроек. С помощью одной клавиши вы сможете проходить по циклу, а конце вернутся на начальную позицию.
Ниже приведен синтаксис дял такого вида скриптов:
Начальное значение алиаса cycle
alias cycle "cycle1"
Для каждой настройки назначаем команды и меняем алиас на следующий член цикла
alias cycle1 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle2"
Повторяем то же самое несколько раз
alias cycle2 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle3"
alias cycle3 "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycleN"
Возвращаемся на исходную настроку
alias cycleN "команда1; команда2; командаN; alias cycle cycle1"
Биндим наше творение
bind "?" "cycle"
Meta скрипты.
Было ли когда-нибудь с вами такое, что вам не хватало клавиш на клавиатуре, потому что вы забиндили и всю покупку, и сообщения, и радиокоманды? А хотели ли вы забиндить на одну и ту же клавишу несколько разных команд? Если ваш ответ да, то эта статья для вас. В ней я расскажу вам как сделать мета-скрипты.
Что ж, начнем с синтаксиса:
Сделаем алиасы для каждой команды
alias command1 "action1; wait; action1"//Алиас для первой команды//
alias command2 "action1; wait; action2" //Алиас для второй...//
Теперь выберем, что будет по дефолту
bind f1 "command1"
Делаем мета-алиасы:
alias +meta1 "bind f1 command2" // Эта команда запускается, когда нажата мета-клавиша
alias -meta1 "bind f1 command1" // А эта, когда не нажата
Назначаем мета-клавишу
bind alt "+meta1"
Теперь приведем пример с радиосообщениями. При нажатии на кнопку "R" клавиши "S", "G", "F", "A" будут вызывать радиосообщения "Storm in Front", "Go, Go, Go", "Team, Fall Back" и "Affirmative" соответственно. Иначе они будут выполнять команды движения назад, выброс оружия, альтернатиная стрельба и стрейф влево.
Делаем алиасы для радиосообщений
alias go "radio2; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
alias storm "radio2; wait; menuselect 5; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
alias aff "radio3; wait; menuselect 1; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
alias fal "radio2; wait; menuselect 2; wait; wait; wait; slot10; wait; slo10"
Биндим по дефолту
bind s "+back"
bind a "+moveleft"
bind g "drop"
bind f "+attack2"
Делаем мета-алиасы...
alias +meta "bind g go; bind s storm; bind a aff; bind f fal"
alias -meta "bind s +back; bind a +moveleft; bind g drop; bind f +attack
Биндим мета-клавишу
bind r +meta
Скрипты переключения(Toggles)
Как видно из названия, переключатели действуют по принципу включить/выключить.
Пример:
alias d0 "developer -1; con_notifytime 0"
alias d1 "con_notifytime 8; developer 1"
alias ngon "d1; echo Net Graph on; d0; net_graph 3; alias ng ngoff"
alias ngoff "d1; echo Net Graph off; d0; net_graph 0; alias ng ngon"
alias ng "ngon"
bind n "ng"
Отражает на экране надпись Net Graph off, выключает Net Graph, назначает кнопку n алиасу ngon
В результате на одной кнопке получаем и включение и выключение.
Скрипты incrementvar
Суть таких скриптов проста, при нажатии на определённую клавишу, циклически меняет значение команды. Начиная от стандартного значения до наименьшего и кончая наибольшим. Пример:
alias crosshaicolor "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"
bind n crosshaicolor
Где 0 - это минимальное значение, 4 - максимальное, 1 - стандартно
При нажатии на n цвет прицела будет менятся. Вместо команды cl_crosshaircolor можно поставить далеко не все команды. Поэкспереминтируйте.
Press and Relise скрипты
Механизм этих скриптов такой: при нажатии на клавишу выполняется некоторые команды, а как только эту клавишу отпускаешь - другие.
Написание такого скрипта можно разбить на два шага.
1. Пишем алиасы:
alias "+press" "command1; command2"
alias "-press" "command3; command4"
Обратите особое внимание на "+" и "-". Они должны обязательно ставится перед именем алиаса, иначе сделать "прес-энд-релиз" скрипт невозможно. Второй алиас не является обязательным, если при отпускании клавиши никаких действий совершать не надо.
2. Биндим клавишу
bind "?" "+press"
Вот вообщем-то и все. Осталось только привести пример. Я думаю всем понятен, а может и полезен, будет пример с показом радара:
alias "+radar" "drawradar"
alias "-radar" "hideradar"
bind "q" "+radar"
В заключение, хотелось бы отметить, что скрипты "Press and Relise" можно применять и для других целей, например дял покупки оружия. Кроме того, аналогично работают некоторые встроенные команды в КС, в частности +forward
Источник: http://www.clanthe.net.ru/
Установка модов
Установка Metamod
Если у вас уже стоит AdminMod версии 2.50 или старше, то он автоматически ставит и Metamod. Если вы хотите поставить более новую версию, то просто скопируйте файл metamod.dll (win32) или metamod_i386.so (linux) поверх стоящего.
Ручная установка Metamod'a:
- Распакуйте файлы в папку с игрой. Например, для Counter-Strike, под win32; путь к файлу metamod.dll:
half-life/cstrike/addons/metamod/dlls/metamod.dll
- Исправьте файл "liblist.gam" в папке с игрой, замените файл dll на dll metamod. Например, для CS:
gamedll "dlls/mp.dll" gamedll_linux "dlls/cs_i386.so"
на:
gamedll "addons/metamod/dlls/metamod.dll" gamedll_linux "addons/metamod/dlls/metamod_i386.so" Примечание: необязательно заменять пути, для обоих OS (win32 или linux); Можете изменить, а можете оставить как есть т.е. разницы никакой, главное изменить для вашей OS. Если вы хотите играть с ботами со стоящем MetaMod то вам надо подписать в ярлыке +localinfo mm_gamedll podbot/podbot.dll
Установка ADMIN_MOD
Распаковываем архив в папку Counter-strike (c:counter-strike) и запускаем инсталяционный скрипт install_admin.vbs. Следуйте указаниям при инсталяции. Если у вас выделенный сервак, то указывайте server.cfg (вы не принимаете участие в игре) в противном случае listenserver.cfg (вы можете играть с ботами). Вот и все - ADMIN_MOD успешно установлен с чем я вас и поздравляю:) Настройка ADMIN_MOD
Настройка ADMIN_MOD
Ничего сложного здесь нет - главное разобраться. настройка users.ini В файле users.ini прописаны админы сервера (прописываются при установке AM). Выглядит он так: username(ваш ник под которым вы играете): yourpassword:permission(по умолчанию вам доступны все команды АМ). Подробнее о permissions в readme к АМ. Создайте в папке, где лежит listenserver.cfg файл adminpass.cfg и пропишите в нем: setinfo "pw-home" "yourpassword" (password который в users.ini прописан) developer 1 echo [ADMIN] password has been set developer 0
Затем в файле autoexec.cfg пропишите:
setinfo "pw-home" "yourpassword" exec adminpass.cfg
Источник: http://www.clanthe.net.ru/
Понижение пинга
Cоветы как настроить игру, чтоб пинг был менее низким. Что такое лаг? посмотрите на ваши потери пакетов. Когда вы соединитесь с сервером наберите в консоли bind m "net_graph 0", после этого bind n "net_graph 1" нажав N в игре увидите график (нажмите M он исчезнет) Далее красный цвет это значит очень плохо, жёлтый не очень хорошо, зелёный всё отлично. Вот команды которые вы можете ввести в консоли. rate xxxx Rate это количество пакетов, передаваемых между сервером и вашей машиной. Вот примерные данные для модемов 28.8 - 2500, 33.6 - 3300, 56.6 - 4000 ISDN - 6000, ADSL - 9000, LAN, T1 и т.д. - 10000 cl_himodels X Установив в 0 получите менее детализированные модели игроков. У некоторых людей, часто FPS сбрасывается аж до 11, что делать? советую если у вас включен убрать net_graph 1, в консоли напешите net_graph 0 fps_modem xx Это обновление кадров в секунду, по умолчанию 30, если пинг всё ещё большой попробуйте поставить 20 pushlatency xxx Этот параметр надо устанавливать ровно в половину пинга (с минусом), отвечает за предсказание компьютером местоположения обьекта, например, если пинг 360, то pushlatency -180 gl_playermip X Устанавливает качество текстур в уровне. По умолчанию 0, что значит максимальную детализацию. 1 или 2 - лучшие значения для игры по сети.
Основные команды:
cl_cmdrate - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду cl_updaterate - число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду cl_resend - количество повторно высылаемых пакетов при потере rate - ограничение входящего трафика (от сервера к клиенту) в байтах в секунду cl_rate - ограничивает поток от клиента к серверу mp_consistency 0 - не проверяет состояние ресурсов игры
Значения, рекомендуемые для конекта 33.600 :
cmdrate 15 cl_updaterate 10 cl_rate 3000 cl_updaterate 10 cl_cmdrate 15 rate 3000
Команды эти надо вводить в консоле или прописывать в своем конфиге. Чтобы подобрать оптимальный для вас вариант - поэкспериментируйте со значениями. Так же отключите декали - "r_decals 0" или в меню Play CS -> Customize -> Advanced -> в поле "Multiplayer decal limit" вписать 0. А так же отключить все программы, которые могут конектиться с интернетом (ICQ и пр.)
Источник: http://www.clanthe.net.ru/
Создание конфига
Этот FAQ по созданию конфига CS будет полезен как начинающим, так и более опытным игрокам. И если Вы не нашли для себя здесь ничего нового, то я очень рад за Вас.
Начнем с того, что конфиг – это файл с расширением “.cfg” (иногда “.rc”) , находящийся в директории CS, в папке папка с контрой cstrike По умолчанию там создается config.cfg (настройки игры по умолчанию) Autoexec.cfg – конфиг, который загружается в самом начале игры, после него грузится config.cfg … Любой другой конфиг загружается командой exec например,exec nick.cfg (Открываем консоль - клавиша «тильда» <~> или <Ё> и пишем в ней!
exec – означает запуск файла nick – название конфига .cfg – обязательно нужно указать расширение
Конфиг нужно запихнуть в папку ... cstrike , именно туда, а то не загрузится! Чтобы загрузить конфиг не из папки cstrike… то нужно написать путь к конфигу - exec configs/nick.cfg Если конфиг помещен в папку cstrike, то он доступен только Counter-Strike, если же он помещен в папку valve, то он доступен всем модам игры.
Начнем создавать! Вернее создавать – это сильно сказано! Мы будем редактировать уже созданный самой игрой конфиг, потому, что в нем уже содержаться все переменные, нужные для нормальной работы игры. Заходим в папку ... cstrike и там ищем этот волшебный config.cfg из-за которого Вы сейчас читаете эту статью. открываем его с помощью «Блокнота» (Существуют специальные программы для редактирования конфигов, но об этом позже.) и … видим следующее кучу непонятных буковок и цыферок – что бы разобраться что что означает – ищем описания консольных команд Дальше структура конфига: сначала идут бинды (настройки управления), потом все остальные команды и переменные. Начинается конфиг с команды unbindall - удаление значения всех клавиш, а после этого уже заново назначаются бинды на клавиши. После неплохо было бы написать clear – очистка консоли, загружается конфиг и все сообщения, до загрузки конфига, в консоли стираются. Дальше ставь себе имя - name "NAME" , по умолчаниию стоит name “Player” Потом разберись с сенсой (чувствительность мыши) sensitivity "2.000000" – у меня такая сенса, но по сути дела, сенса – ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР! Нету такой сенсы, чтобы была удобна для всех! Как ТЕБЕ удобнее играть, так и ставь, (с какой хедов больше, такую и ставь:^) , кому-то нравица гамать с сенсой 10, а кому-то с 0.8 [отцы CS с основном играют с сенсой от 1.0 до 4.0]. Экспериментируй, пробуй разную сенсу – и найдешь то, что нужно именно ТЕБЕ! Но моя рекомендация – чем меньше, тем лучше. zoom_sensitivity_ratio “1.2” – сенса при вкл спайперском прицеле (у меня дефлот – 1.2 – по мне, как раз для AWP)
Потом hud_fastswitch "1" – ни в коем случае не оставляй “0” , эта команда разрешает БЫСТРОЕ переключение оружия, если пробиндить вот так bind "q" "slot3" - то при нажатии на будет быстро выхватываться НОЖ. Не нужно будет нажимать «Огонь» для подтверждения выбора оружия! _cl_autowepswitch "0" - не выхватывать только что подобранное, купленное и т.д. оружие! Ставить “0” обязательно! _cl_minmodels "0" - показывает все скины игроков, если поставить “1” , то все игроки будут с 1-ым скином. setinfo "_vgui_menus" "0" - включены меню без фотографий и описаний, такие, как у радио команд. Если ты недавно начал играть в КонтрУ, то лучше ставь “1” т.к. там понятно, что покупаешь, я уже наизусть знаю под каким номером какая пушка в КонтрЕ (в смысле номер пушки в магазине), поэтому мне очень удобно без больших менюшек. Да и вообще большие меню очень неудобны. Кстати, если ты играешь в CS 1.6 (v6 и выше) то при “0” не будет работать связка < B > - < A > -- AUTOBUY и < B > - < R > -- REBUY … автозакупка и перезакупка соответственно. Поэтому придется биндить (если пользуешься этой вещью) –
bind "F1" "autobuy" - автозакупка (самая крутая пушка (M4A1/AK-47),+ броня,+ все патроны, +щипчики для разминирования или на что хватает денег) bind "___" "rebuy" - перезакупка (оружие и снаряжение , которое было куплено в предыдущих раундах) bind "F3" "vesthelm;primammo;secammo" - купить ВСЕ патроны, + каска и броня! bind "F2" "hegren;flash;flash;sgren" - купить ВСЕ гранаты setinfo "_ah" "0" - выкл автоматические подсказки во время игры (если ты уже нормально разбираешся в CS, то зачем тебе глупые подсказки? m_filter "0" - фильтрация мышки выкл, это как бы сглаживание движений мыши, делает перемещение прицела плавне, но в кс важнее не плавность, а точность adjust_crosshair – смена цвета прицела… нужно пробиндить, bind "MOUSE4" "adjust_crosshair" , меняет цвет прицела циклически (по кругу, короче.) cl_updaterate “101” - частота получаемых обновлений с сервера cl_cmdrate “101” - частота отсылаемых обновлений на сервер fps_max "100.0" - ограничение ФПС (если слабый комп, то ставить меньше) cl_dynamiccrosshair "1" - динамический прицел вкл (если приседаешь - прицел сужается, прыгаешь – расширяется), можно поставить “0” – тогда прицел всегда будет одного размера (среднего) все эти переменные можно изменять на ОФФИЦИАЛЬНЫХ чемпионатах!
Далее IMHO насчет биндов. Я считаю, нужно биндить ВСЕ оружие! Чтобы в любой момент можно было выхватить, то, что нужно! Я, например, почти не использую lastinv – команда возвращающая в руку оружие, которой было в руках до того как вы взяли то, которое сейчас в руках, во сказанул ;^) , т.к. у меня каждое оружие забиндено на определённую кнопку. Да и не очень удобно тянуться к цифре “3” чтоб выхватить нож, проще вот так bind "q" "slot3" . Насчет клавиши прыжка - у меня клавиша прыжка “правая кнопка мыши” – т.к. распрыгиваться в CS на пробел не получится (а распрыг штука очень полезая). Так вот что – если хочешь распрыгиваться (очень быстро прыгать) то bind "MOUSE2" "+jump" , да и не только распрыгиваться – на правую кнопку прыгать намного удобнее, хотя тут уж личное дело каждого, но распрыжка на пробел не получится! Кстати, клавиша действия ( по умолчнию) – не такая уж и нужная, ты так часто дифузишь бомбу иль зовешь заложников? Вот и я про то – пихнем её куда-нибудь, до куда не очень удобно дотягиваться, например. на CTRL - bind "CTRL" "+use" . А на неё забиндим очень полезное действие – bind “e” “slot1” – выхватывание главного оружия. То же самое сделаем и с фонариком – bind “f” “slot2” – выхватить пистолет – когда кончаются патроны что делаешь? Ждешь перезарядки? Нет! Выхватываешь пистолет и добиваешь энеми ;-) Нож – bind “q” “slot3” - быстрое выхватывание ножа часто оказывается очень полезно (с ножом быстрее бежишь, дальше прыгаешь, при слишком близком контакте с противником иногда проще его зарезать), а lastinv - взять в руку последнее использованное оружие – уже не очень нужная вещь, если все оружие выхватывается и так быстро, но все таки иногда полезная - bind "c" "lastinv". На ALT лучше ОСОБО важного ничего не биндить – т.к. в Windows комбинация + - ведет к сворачиванию Контры! У Меня на ALT забиндена улыбка ( J ) (ну не буду ж я смотреть счет и говорить “ ) “ Если у тебя пяти иль четырех-кнопочная мышь, то лучше не бинди ничего на mouse4 и mouse5 т.к. привыкнешь, придешь в клуб гамать, а там вообще двух-кнопочные мыши :^) или носи всегда свою мышку, на чемпы то я свою мышь ношу, а вот в клуб иногда забываю…
Не советую писать такие вещи в конфиге, как bind "r" "+reload; say_team /7EPE3AP9I)|(A|-0Cb" – при перезарядке, ты автоматически скажешь членам своей команды, что перезаряжаешся. – ЭТО только мешает играть другим игрокам! Пока они смортят, что ты перезаряжаешься, их уже убьют. Да и зачем им это, если ты совсем на другом конце карты? Не стоит биндить что-либо важное на клавиши далеко распологающиеся от твоих пальцев. В смысле не стоит делать вот так bind “p” “slot1” не дотянешся же до этой кнопки быстро! Нужно оружие биндить как можно ближе к клавишам управления движением. Советую пробиндить и каждую гранату (чтобы при нажатии на определенную клавишу сразу выхватывалась нужная граната) - bind "MWHEELUP" "weapon_hegrenade" , bind "MWHEELDOWN"
weapon_flashbang – флеш-граната weapon_hegrenade – разрывная граната weapon_smokegrenade – дымовая граната
Если ты не часто используешь радио-команды (по умолчанию забинденые на , , ), то можно убрать их подальше, например, вот так
bind "F6" "radio1" // радио команды первого типа bind "F7" "radio2" // радио команды второго типа bind "F8" "radio3" // радио команды третьего типа
а на , , - забиндить что-нибудь более полезное, например вот так -
bind "c" "lastinv" // взять в руку последнее использованное оружие bind "x" "drop" // выбросить текущее оружие bind "z" "weapon_smokegrenade" // взять в руку дымовую гранату
Так же забиндить покупку оружия на определенную кнопку (начиная в cs 1.6) Например, bind "F2" "hegren;flash;flash;sgren" // купить ВСЕ гранаты bind "F3" "vesthelm;primammo;secammo" // купить ВСЕ патроны, + каска и броня bind "F4" "deagle;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2" // купить Desert Eagle и патроны к нему bind "F5" "awp;buyammo1;buyammo1;buyammo1" // купить AWP и патроны к ней
Теперь о сокращениях для быстрой покупки:
galil - IDF Defender defender - IDF Defender ak47 - CV-47 cv47 - CV-47 scout - Schmidt Scout sg552 - Krieg 552 krieg552 - Krieg 552 awp - Magnum Sniper Rifle magnum - Magnum Sniper Rifle g3sg1 - D3/AU1 d3au1 - D3/AU1 famas - Clarion 5.56 clarion - Clarion 5.56 m4a1 - Maverick M4A1 Carbine aug - Bullpup bullpup - Bullpup sg550 - Krieg 550 Commando krieg550 - Krieg 550 Commando glock - 9x19mm Sidearm 9x19mm - 9x19mm Sidearm usp - KM .45 Tactical km45 - KM .45 Tactical p228 - 228 Compact 228compact - 228 Compact deagle - Night Hawk .50C nighthawk - Night Hawk .50C elites - .40 Dual Elites fn57 - ES Five-Seven fiveseven - ES Five-Seven m3 - Leone 12 Gauge Super 12gauge - Leone 12 Gauge Super xm1014 - Leone YG1265 Auto Shotgun autoshotgun - Leone YG1265 Auto Shotgun mac10 - Ingram MAC-10 tmp - Schmidt Machine Pistol mp - Schmidt Machine Pistol mp5 - KM Sub-Machine Gun smg - KM Sub-Machine Gun ump45 - KM UMP45^M p90 - ES C90^M c90 - ES C90 m249 - M249 primammo - Primary Ammo secammo - Secondary Ammo vest - Kevlar vesthelm - Kevlar+Helmet flash - Flashbang hegren - HE Grenade sgren - Smoke Grenade nvgs - Nightvision defuser - Defusal Kit shield - Tactical Shield
Далее мой конфиг, в котором есть описания всех переменных, биндов и команд: Насчет МОИХ биндов – это IMHO самое удобное расположения клавиш! МОЙ al.cfg [по сути дела это стандартный конфиг с некоторыми измененными параметрами (в основном те параметры, которые можно менять на официальных чемпионатах) и биндами] – в нем проставлены настройки сервера, приближенные к WCG. -->
// Sant3r // Counter-Strike 1.6 v19 and Counter-Strike: Condotion Zero v1.2 unbindall // удаление значений всех клавиш clear // очистить консоль bind "TAB" "+showscores" // показать счет (кол-во игроков, пинг, фраги...) bind "ENTER" "screenshot" // сделать снимок экрана и сохранить его в директории CS bind "ESCAPE" "cancelselect" // эскейп - отмена и вызов меню игры bind "SPACE" "+duck" // присесть bind "BACKSPACE" "developer 1;stop;developer 0" // отстановка записи демки (показать комментарий в левом верхнем углу экрана) bind "" "developer 1;record al;developer 0" // запись демки с именем al (показать комментарий в левом верхнем углу экрана) bind "+" "sizeup" // увеличить размер экрана bind "," "buyammo1" // купить ОДНУ обойму для главного оружия (автомат, винтовка и т.д.) bind "-" "sizedown" // уменьшить размер экрана bind "." "buyammo2" // купить ОДНУ обойму для пистолета bind "0" "slot10" // слот 0 bind "1" "slot1" // слот 1 bind "2" "slot2" // слот 2 bind "3" "slot3" // слот 3 bind "4" "slot4" // слот 4 bind "5" "slot5" // слот 5 bind "6" "slot6" // слот 6 bind "7" "slot7" // слот 7 bind "8" "slot8" // слот 8 bind "9" "slot9" // слот 9 bind "=" "sizeup" // увеличение размера экрана bind "[" "say_team Bombplace A" // сообщение команде - Бомбплейс А bind "]" "say_team Bombplace B" // сообщение команде - Бомбплейс Б bind "`" "toggleconsole" // показать консоль bind "a" "+moveleft" // двигаться влево bind "b" "buy" // показать меню закупки bind "c" "lastinv" // взять в руку последнее использованое оружие bind "d" "+moveright" // двигаться вправо bind "e" "slot1" // взять в руку главное оружие bind "f" "slot2" // взять в руку пистолет bind "g" "impulse 100" // вкл/выкл фонарик bind "h" "+commandmenu" // показать вспомогательное меню CS bind "i" "showbriefing" // показать цели bind "j" "cheer" // улыбка ( Х.З. что) bind "k" "kill" // суицид (веселая штука :^) bind "l" "adjust_crosshair" // сменить цвет прицела (циклически) bind "m" "chooseteam" // сменить команду bind "n" "buyequip" // меню закупки снаряжения bind "o" "nightvision" // вкл/выкл прибор ночного видения (надо купить :^) bind "p" "say LoL" // ЛоЛ bind "q" "slot3" // взять в руку нож bind "r" "+reload" // перезарядка текущего оружие bind "s" "+back" // двигаться назад bind "t" "impulse 201" // нарисовать лого bind "u" "messagemode2" // набрать сообщение команде bind "v" "+voicerecord" // записать голосовое сообщение bind "w" "+forward" // двигаться вперед bind "x" "drop" // выбросить текущее оружие bind "y" "messagemode" // набрать сообщение всем bind "z" "weapon_smokegrenade" // взять в руку дымовую гранату bind "~" "toggleconsole" // показать консоль bind "UPARROW" "say_team [ / / / ATAKyEM / / / ]" // сказать команде - "Атакуем" bind "DOWNARROW" "say_team [ / / / OTCTy/7AEM / / / ]" // сказать команде - "Отступаем" bind "LEFTARROW" "say_team [ <<< HAJIEBO <<< ]" // сказать команде - "Налево" bind "RIGHTARROW" "say_team [ >>> HA/7PABO >>> ]" // сказать команде - "Направо" bind "ALT" "say )" // улыбнуться bind "CAPSLOCK" "slot5" // взять в руку бомбу bind "CTRL" "+use" // использовать ( разминирование бомды, открывание дверей, действия с заложниками и т.д.) bind "SHIFT" "+speed" // идти медленно, красться bind "F1" "autobuy" // автозакупка bind "F2" "hegren;flash;flash;sgren" // купить ВСЕ гранаты bind "F3" "vesthelm;primammo;secammo" // купить ВСЕ патроны, + каска и броня bind "F4" "deagle;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2;buyammo2" // купить Desert Eagle и патроны к нему bind "F5" "awp;buyammo1;buyammo1;buyammo1" // купить AWP и патроны к ней bind "F6" "radio1" // радио команды первого типа bind "F7" "radio2" // радио команды второго типа bind "F8" "radio3" // радио команды третьего типа bind "F9" "sv_restartround 5" // рестарт статистики сервера bind "F10" "restart" // перезагрузить карту bind "F11" "disconnect" // отключиться от сервера (выйти в главное меню) bind "F12" "quit" // выйти из игры bind "DEL" "bot_kill" // убить всех ботов [Zbot] bind "END" "bot_difficulty 3;bot_add_t" // добавить одного бота (Expert) к террористам [Zbot] bind "HOME" "bot_difficulty 3;bot_add_ct" // добавить одного бота (Expert) к контрам [Zbot] bind "INS" "bot_kick" // удалить всех ботов с сервера [Zbot] bind "KP_5" "say --> !!! Sant3r #is#READY#to#KILL!!! <--" // сказать ... bind "KP_END" "say --> ***** <--" // сказать ***** bind "KP_HOME" "say --> ***** <--" // сказать ***** bind "KP_LEFTARROW" "say --> ***** <--" // сказать ***** bind "KP_RIGHTARROW" "say --> ***** <--" // сказать ***** bind "KP_INS" "say_team --> NEED WEAPON <--" // сказать команде - "Нужно оружие" bind "KP_DEL" "say --> /7OCETuTE - wWw.GameCS.Ru- u /7PO (|)OPyM He 3A6yDbTE ;-) <--" - реклама =) bind "KP_MINUS" "exec config.cfg" // запустить дефлотный конфиг (дефлотный, если ВЫ его не меняли) bind "KP_PLUS" "exec default.cfg" // запустить default конфиг (создан мной т.к. в config.cfg мои настройки тоже) bind "KP_ENTER" "exec al.cfg" // запустить МОЙ конфиг bind "KP_SLASH" "say fuck off" // сказать ... bind "KP_PGDN" "say --> HA HO)|(AX <--" // предложить поиграть на ножах bind "KP_PGUP" "say --> HE HA HO)|(AX <--" // предложить не играть на ножах bind "KP_UPARROW" "say --> ***** <--" // сказать ***** bind "KP_DOWNARROW" "say --> ***** <--" // сказать ***** bind "PGDN" "name NSK%>% Sant3r " // имя NSK > Sant3r bind "PGUP" "name gamecs.ru%>% Sant3r" // имя gamecs.ru > Sant3r bind "MWHEELDOWN" "weapon_flashbang" // взять в руку флеш-гранату bind "MWHEELUP" "weapon_hegrenade" // взять в руку разрывную гранату bind "MOUSE1" "+attack" // основной огонь bind "MOUSE2" "+jump" // прыжок bind "MOUSE3" "+attack2" // альтернативный огонь bind "MOUSE4" "say_team GO" // сказать команде "Вперед, пошли" bind "MOUSE5" "say_team GRENADE" // сказать команде "Бросаю гранату" bind "PAUSE" "pause" // пауза _cl_autowepswitch "0" // не брать в руку только что подобранное оружие _snd_mixahead "0.1" // опережение звука ati_npatch "1.0" // настройки видеокарт ATI ati_subdiv "2.0" // настройки видеокарт ATI bgmvolume "1.000000" // вклвыкл CD аудио bottomcolor "6" // цвет нижней части модели игрока brightness "1.000000" // яркость cl_allowdownload "1" // вкл закачку с сервера разные файлы (logos, карты и т.д.) cl_allowupload "1" // вкл закачку на сервер моих файлов (logos, карты и т.д.) cl_backspeed "400" // скорость движения назад cl_cmdbackup "2" // х.з. cl_cmdrate "101" // частота отсылаемых обновлений на сервер cl_corpsestay "600.000000" // время отображения трупов в игре cl_crosshair_color "250 250 50" // цвет прицела cl_crosshair_size "small" // размер прицела "минимум" cl_crosshair_translucent "1" // прозрачность прицела выкл cl_dlmax "128" // х.з. cl_download_ingame "1" // загружать модели и декали во время игры cl_dynamiccrosshair "1" // динамичный (расширяющийсяуменьшаюшийся прицел) cl_forwardspeed "400" //скорость движения вперед cl_himodels "1" // вкл режим высокого качества прорисовки моделей cl_idealpitchscale "0.8" // х.з. cl_lc "1" // включить лагокомпенсатор (уменьшает лаг) cl_logocolor "#Valve_Blue" // цвет логоса cl_logofile "lambda" // файл логоса cl_lw "1" // вкл проигрывание звука и анимации с моего ПК а не с сервера cl_minmodels "0" // все скины отображаются cl_righthand "1" // оружие в правой руке cl_showfps "0" // не показывать ФПС cl_timeout "300" // время неактивности игрока, через которое сервер его выкидывает cl_updaterate "101" // частота получаемых обновлений с сервера cl_vsmoothing "0.05" // х.з. cl_weather "1" // погода вкл con_color "255 180 30" // цвет консоли console "1.000000" // консоль вкл crosshair "1.000000" // прицел вкл developer "0" developer "0" // вывод в левый верхний угол эрана последних сообщений из консоли decalfrequency "60" // устанавливает через сколько секунд игрок снова сможет нарисовать свое лого (spray logo) fastsprites "0" // реализм дымовых спрайтов (0 самые крутые) fps_max "100.0" // ограничение ФПС fps_modem "0.0" // огрничение ФПС при модемном соединении gamma "2.500000" // гамма gl_dither "1" // режим сглаживания вкл gl_flipmatrix "0" // выкл отладка прицела gl_monolights "0" // равномерное освещение (без теней) выкл gl_overbright "0" // максимальный режим яркости gl_polyoffset "0.1" // погашение полигона текстур drawradar // показать радар hisound "1" // качественный звук (22kHz) вкл hostname "GoLoVoReZy" // название сервера "Головорезы" hpk_maxsize "0" // максимальный размер .hpk файла hud_capturemouse "1" // х.з. hud_centerid "1" // вкл режим отображения ID игрока (имени) в центре экрана hud_draw "1" // показывать все на экране hud_fastswitch "1" // быстрое переключение оружия (не надо нажимать огонь для подтверждения) hud_saytext_internal "1" // время показа сообщений hud_takesshots "0" // автоскриншоты выкл joystick "0" // использование джойстика выкл lookspring "0.000000" // автоматическое центрирование прицела выкл lookstrafe "0.000000" // стрейф мышкой выкл m_filter "0" // фильтрация мышки выкл m_forward "1" // скорость перемещения мышки вперед m_pitch "0.022" //устанавливает чувствительности скорости движения мыши вврех/вниз m_side "0.8" // скорость стрейфа мышки m_yaw "0.022" // скорость поворота мышки model "gordon" // модель (в CS не нужна) MP3Volume "0.800000" // громкость MP3 mp_autoteambalance "0" // выкл автобаланс команд (можно ставить разные по кол-ву команды) mp_buytime "0.25" // время покупки оружия и снаряжения mp_c4timer "35" // время до взрыва установленной бомбы mp_decals "300.000000" // показывать следы от пуль, крови mp_fadetoblack "0" // черный экран после смерти игрока выкл mp_flashlight "1" // вкл свет фонариков mp_forcecamera "2" // разрешить в режиме спектатора следить за своими от первого лица mp_forcechasecam "2" // разрешить в режиме спектатора следить за своими от первого лица mp_freezetime "7" // время на закупку оружия до начала раунда mp_friendlyfire "1" // вкл огонь по своим mp_limitteams "0" // численная разница между командами выкл mp_maxrounds "0" // время между сменой карт (в раундах) mp_roundtime "2" // время раунда (в минутах) mp_startmoney "800" // начальный капитал mp_timelimit "0" // время между сменой карт (в минутах) mp_tkpunish "0" // не убивать тимкиллеров в следующем раунде mp_winlimit "0" // кол-во побед для смены карты name "Sant3r" // ник - Sant3r net_graph "0" // показывает раздичные детали соединения net_graphpos "1" // где отображать NetGraph (012 - слевасправав центре) net_scale "5" // масштаб NetGraph pausable "1" // разрешена пауза в игре r_bmodelhighfrac "5.0" // х.з. r_decals "300" // максимум отображаемых logos, следов от пуль, крови и т.д. s_a3d "0" // выкл поддержка A3D s_automax_distance "30.0" // максимальное расстояние громкости звука s_automin_distance "2.0" // минимальное расстояние громкости звука s_bloat "2.0" // фактор раздува для полигонов, только для A3D 2.0 s_distance "60" // устанавливает звуковые настройки позиционирования объектов (чем выше это значение тем ближе кажутся объекты, в звуковом значении) s_doppler "0.0" // настраивает эффект допплера, очень чувствительная настройка, вот почему она отключена по умолчанию s_eax "0" // выкл поддержка EAX s_leafnum "0" // х.з. s_max_distance "1000.0" // максимальная звуковая дистанция до слушателя s_min_distance "8.0" // минимальная звуковая дистанция до слушателя s_numpolys "200" // максимальное кол-во прорисовываемых подлигонов, зависит от s_geometry s_polykeep "1000000000" // настройка аудио s_polysize "10000000" // настройка аудио s_refdelay "4" // задержка между начальным и конечным отражением, только для A3D 2.0 s_refgain "0.4" // регулирует прирост в каждом отражении, только для A3D 2.0 s_rolloff "1.0" // изменяет фактор угасания, когда значение увеличивается, увеличивается и эффект дистанции, высокие частоты фильтруются, а громкость понижается, значения от 0 до 10 s_verbwet "0.25" // регулирует мокроесухое смешивание, только для A3D 2.0 sensitivity "2.000000" // чуствительность мышки "2" skin "" // скин игрока spec_autodirector_internal "1" // настройки спектатора spec_drawcone_internal "1" // настройки спектатора spec_drawnames_internal "1" // настройки спектатора spec_drawstatus_internal "1" // настройки спектатора spec_mode_internal "1" // настройки спектатора spec_pip "0" // настройки спектатора suitvolume "0.250000" // громкость защитного костюма (HEV) в Half-Life sv_aim "0" // авто прицел выкл sv_cheats "0" // использование запрещенных команд выкл sv_gravity "800" // гравитация sv_voiceenable "1" // вкл звук team "gamecs.ru" // имя команды gamecs.ru topcolor "30" // цвет нижней модели игрока viewsize "110" // устанавливает видимый размер voice_enable "1" // вкл голосовое общение voice_forcemicrecord "1" // вкл запись голоса voice_modenable "1" // х.з. voice_scale "0.750000" // устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего volume "0.800000" // громкость звука в игре zoom_sensitivity_ratio "1.2" // чувствительность мыши при включенном оптическом прицеле setinfo "_vgui_menus" "0" // включен вид меню, как меню радио команд (без фото и описаний) setinfo "_ah" "0" // выкл автоматические подсказки во время игры +mlook // использовать мышь для обзора echo --> !!!#CFG#Sant3r#LOAD#!!! <-- // показать в консоли "--> !! #CFG#Sant3r#LOAD#!!! <--" say --> Ready <-- // сказать сразу после загрузки конфига // go home, lamo... // так, слова, которые можно просто писать в конфиге, эти слова, после "//" не читаются ничем кроме человека.
Вот по сути дела и все, вернее все, что нужно знать для начала…
Эта статья принадлежит сайту www.gamecs.ru
Источник: http://www.clanthe.net.ru/
|